Как выбрать установочный центр по установке ГБО
Здравствуйте дамы и господа. Продолжаю делиться своим опытом в вопросах:
Как выбрать Газобаллонные оборудование? На этот вопрос я постарался ответить в первой части.
В этой части постараюсь ответить на вопрос Как выбрать СТО по установке газобаллонного оборудования?
Данную стаью можно прослушать на Ютуб канале перейдя по ссылке https://youtu.be/6IBydEt0CGM
Я не буду говорить, что СТО должно быть сертифицированно. Сейчас сертификат можно купить. Он будет бог знает какого общества анонимных алкоголиков. Но зачем мучаться, проходить сертификацию по РосСтандарту, ведь никто не оценит стараний, а нарядная бумажка красуется на стене. Так же не стоит заморачиваться наличием сайта или группы в ВК. Все это просто реклама, не больше. На что стоит обратить внимание, наличие регистрации в налоговой как предприниматель, это может быть ИП или ООО. Как правило открытие ип или ооо дисциплинирует человека. Дальше идет банальная характеристика станции. Как долго оно существует, как часто там меняются сотрудники, количество сотрудников. У меня есть несколько знакомых установщико газобаллонного оборудования, которые хорошо знают свою работу и делают качественный монтаж. Но все любят ездить в отпуск. Уехал мастер, гараж на клюшку и все - сушите баллоны. Есть у меня еще один пример. Нашу страну вечно потрясает кризис. На моей памяти мы пережили кризис конца девяностых, 2008 года и 2013 года. В последнем кризисе, он еще на слуху, количество установочных гаражиков сократилось очень сильно. Такие гаражи кинули своих клиентов, с гарантий и ремонтом. Предьявить некому, люди просто меняют сим карту и растворяются в городе. Некоторые еще ставили экзотику в наших краях. Фиг найдешь запчасти. Как говорит мой папа хороший человек, это не еще профессия.
По работе я часто езжу по городам своего округа, иногда под видом клиента заезжаю на станции. Посмотреть как работают другие. Так можно увидеть плюсы своей станции и минусы тоже своей. А еще частенько получается поговорить с операторами на заправках о местных станциях. Практически всегда операторы сами ездят на газу, поэтому в теме. И практически всегда ругают местные станции. Я не помни случая, чтоб кто то хвалил. Наверное такое же говорят и про нас. Если разбираться в причинах, то всегда будут люди довольные и не довольные. Проблема в том как добиться хотябы баланса. Я выделил несколько часто возникающих претензий.
1. Я думал, одно, а вышло так.
2. Мне сказали будет стоить 10, а вышло 11.
3. Там вечно очереди.
4. Они все рукожопы.
1 и 2 можно прокомментировать как не умение договориться у капота. Увидев красивую фотографию в интернете, многие думаю, что все установщики делают одинаково.
Еще на стадии разговора о цене сразу стоит узнать, что в цену входит. Как правило это минимальный набор опций. Допами можно смело считать установку заправочного штуцера в люк бензобака, покрытие баллона карпетом, композитная магистраль, фильтр для газа с отстойником, силиконовые шланги, уровень газа на кнопку или панель. Поэтому чтоб не было сюрпризов уточняйте все сразу. Я знаю пару станций где ставят только композитные магистрали и фильтра с отстойником. Для них это обыденное дело и на этом они не заостряют внимание.
3 претензия это очередь. Тут ни чего не поделать. Спрос на монтаж и ремонт штука сезонная, и очень не стабильная. В нашей стране очереди, это целая культура. Они были, есть и будут.
4. Это тоже традиция нашей страны. Вся страна умеет играть в футбол и только наша сборная не умеет. Многие клиенты хотят почему то скрыть установку ГБО, причем это не потому что не хотят регистрацию проходит. А потому что для них стыдно ездить на газу и экономить деньги. Умение экономить свои же деньги, у нас в стране всегда воспринимается как признак не нормальности. Заботишься об экологии — больной. Выбил пособие — сумашедший. Вот и клиент сам знает как лучше, а приехал ставить газ на машину в сервис. Абсурд ?
Мы принципиально ставим так, чтоб потом было легко обслуживать оборудование газовое и сам автомобиль. Многим это не нравится. Но им нравиться ТО за 700-800 рублей. А не за 2-3 тыс, где чтоб заменить фильтр надо быть КМС по гимнастике и немного фокусником. Приезжают такие машины и сильно удивляются цене. Так что продумывайте свои хотелки на перед в перспективу. И подпирайте станцию под свои хотелки.
Дальше расскажу про гарантию. Гарантия на монтаж и оборудование это вообще самая больная тема. Нет ни какого общего стандарта, у всех все по разному. Лично мы просто даем год или 30 тыс км пробега, что случится быстрее. В каких то заранее оговоренных случаях мы даем просто год, реже два. Год и два это для юридических лиц, где все условия легко прописываются в договоре. На других станция я знаю, что есть гарантия год и два, но резино-технические изделия, под гарантию не попадают. Еще я слышал формулировку, комплектующие с естественным износом в гарантию не подпадают. А больше там нечему ломать. На словах гарантия есть, по факту нету. При таком подходе, как боги маркетинга не дают гарантию 5-10 лет — я не знаю. Поэтому всегда уточняйте условия гарантии по подробнее.
Могу поделиться с вами одним случаем связанный с гарантией. Лет так 5 назад, были очень популярны форсунки фирмы рейл, это была копия знаменитых вальтек тип 30, которые до сих выпускаются и хорошо работают. Форсунки рейл были не дорогими, и на свою цену хорошо ходили. Однажды, жадность производителя, как нас убеждают поставщики, а я думаю жадность и поставщика тоже тут причастна. Пришла партия, очень плохого качества, была проблема в одном резиновом колечке. Форсунки переставали работать, практически через 500-1000 километров. Точно такая же проблема была и на других станциях нашего и других городов, проблема была массовой. Мы все это меняли по гарантии, конечно хорошего о нас не говорили, но мы меняли. И для нас это было достаточно убыточно, так как поставщик нам расходы закрыл процентов на 20. А другие СТО на этом хорошо заработали, так как у них резино-технические изделия в гарантию не входят и меняли полностью все платно. Поэтому ищите честную установочную станцию с честной гарантией.
Не будте лохами, не видитесь на сильно низкую цену.
Еще хочу поделиться с вами случаем который часто бывает. Многие устанавливают газобаллонные оборудование в отпуске. Ставят причем часто самое дешевое. По приезду домой, в лучших традициях оно начинает глючить. А починить его из местных никто не может. И начинают канючить. Мол я узнал подойдет кабель от диждитроника. Там всего лишь подключиться. Многие уверенны, что если у тебя есть бук, дианостический сканер за 100 тыс, все ты диагностик 80 уровень. На самом деле все сложнее и не так просто. Можно подключиться почти к любому блоку управления, но чтоб разобраться в нем, нужно будет потратить возможно час, а возможно и день и не факт что получится. Клиенты с таких проблемами не хотят платить за всю подготовительную работу. А мне в таком случае неохота заниматься не перспективной работой. Все мы работаем за деньги. За все нужно нести ответственность. Не знанием можно убить мотор наглухо. Прогоревшие выпускные клапана это вообще только цветочки.
Мне рассказывали про одного мастера, который всем хвастался, что он разобрался в вопросе до впрыска бензина при работе двигателя на газе. Заново изобрел велосипед просто. Что допрыск бензина охлаждает клапана, бензиновые форсунки не засыхают, расход газа уменьшается, тяга просто огонь. К нему ездили многие настраивали. Производитель оборудование дает свои рекомендации по настройке, мы их соблюдаем. Время показало, что не зря. Случилась у одного клиента беда, прогорел поршень, потом прогорел поршень у самого настройщика и понеслась молва. Поэтому я пользуюсь правилом, знаю делаю, не знаю не трогаю.
Меня иногда просят мои знакомые Установщики из других городов, посмотреть их машины которые они делали и на ремонт им приехать ко мне ближе, в таких случаях моя задача обычно заключается подключиться к блоку управления и передавать по телефону, что я чувствую, установщик — установщика, как рыбак — рыбака поймет с пол слова. Мне по телефону говорят, что делать и так проблема зачастую решается. Но это частный случай и я особо не внимаю в структуру программы. И даже такой вариант для клиента тоже зачастую не удобен. Поэтому если уже и ставите, где то далеко, то ставьте то, что местные могут починить.
Хочу еще вернуться к маркам самого оборудования. Часто задают вопрос какое лучше.
Для кого то лучше альфа, она дешевле, Для кого то Биэрси — оно стабильнее. Это как предпусковой подогреватель, все хвалят Вебасто. Но кого то устраивает планар. Лично я советую так, если вы купили машину на 2-3 года, ставьте альфу, если машину вы планируете эксплуатировать дольше, то лучше BRC. Это обусловленно, окупаемостью и выгодой от продажи. У нас в краях машина, что на газу, что без газа, цена одна.
За мой 18 летний опыт прошло куча разного оборудования. И у каждой марки которую я называл ранее, были проблемные партии. Не ошибается только тот, кто ни чего не делает. Не стоит забывать, что каждый хвалит свое болото. Отдельно хочу отметить только две марки оборудования.
BRC — на мой взгляд это самое стабильное оборудование. Оно редко обновляется в плане железа. Редуктор купленный 10-15 лет назад вы сегодня почините. Форсунки купленные 10-15 лет назад, вы поменяете. Такая политика компании. И оно работает как швейцарские часы.
Ловато — наверное самое популярный бренд в России, они первые пришли на наш рынок. Но они противоположность Бирси, как смартфоны самсунг, каждый пол года новый. Получаеться огромное разнообразие комплектующих, тут я в первые заказывал запчасти по кодам. Нет гарантии, что на старое оборудование будут запчасти в наличии по адекватным ценам через несколько лет. Но есть тут и положительный момент. Они быстрее адаптируются под новые требования, под новые фишки современных моторов. Сейчас Ловато в России переживает некую реформу. На качество оборудования это не отразилось. Но это уже другая история.
Это все, что я вам хотел рассказать, надеюсь не сильно утомил вас. Желаю всем подписаться на мой канал.
Всем пока, катайтесь, не ломайтесь.