Как выбрать Газобаллонное оборудование
Здравствуйте дамы и господа. Хочу с вами поделится немного своим опытом. Своим виденьем ситуации. Так сказать со своей колокольни. Поговорим мы о том:
Как выбрать Газобаллонные оборудование? Это будет первая часть.
Как выбрать СТО? Это будет вторая часть.
И возможно будет третья часть. Я добавлю, что упустил в первых двух.
Данную статью можно прослушать на Ютуб канале перейдя по ссылке https://youtu.be/RCFcWv3hG6k
По сути выбор ГБО очень зависит от СТО которому вы доверяете.
К примеру мы устанавливаем Альфу и Биэрси. По железу ремонтируем почти все, электрике дополнительно берем ловато и тамону.
Если устанавливать Газовое оборудование будите у нас. То и выбирать вам придется между альфой и бирси. Другое СТО работает к примеру только с Ловато и диджитроник или еще, что то. Производителей сейчас такое количество, что за всеми не уследишь, есть куча китайских клонов, с которыми нужно быть осторожными, не в плане попадется плохое качество, а в плане того, что его нужно настраивать либо специально ломанной программой, либо использовать только определенную версию программы. Иначе вы получите дохлый блок управления, который восстановить будет сложно, иногда и не возможно.
Марку оборудования можно выбрать изучая форумы и блоги. При мониторинге таких тем стоит учесть климатический район. В центральной России морозы в -20-30 редкость, а у нас это норма. Есть районы где еще холоднее. В таких случаях стоит просто применять пакет северное исполнение. Установить чуть мощнее редуктор и уставить подогрев форсунок.
Пару лет назад, у меня был случай. Приехал к нам на установку автомобиль Шевролет Каптива 2014 года. До этого мы ставили газ на Каптивы и проблем не было. Но в этот раз возникли проблемы с настройкой, я стал изучать форумы, обзванивать знакомых. Выяснилось, что на этот автомобиль ставят многие БРС или аналог GFI (который входит в группу компаний, куда входит BRC), на этот автомобиль есть даже готовая прошивка, под версию комплекта BRC P&D. И мало кто мучался с этим автомобилем, потому что оборудование ставили большими возможностями в плане настроек. Но клиент выбрал эконом вариант в виде альфы. Проблема была такая, что на автомобиле присутствует шим управление бензиновым насосом. На таких машина необходимо ставить еще один блок управления который изменяет работу насоса Или менять регуляционный клапан на бензиновом насосе. Некоторые делают постоянное довпрыскивание бензина при работе на газе. Эту беду хоть и не быстро но мы победили. Но возникла проблема как раз климатическая. Редуктор который в Краснодаре нормально вытягивает 170 лошадей, на этом автомобиле не вытягивал. Хотя люди в своих постах пишут, все отлично. А у нас зимой, эту машину вывозит только томасето арктика. В общем прикурили мы с этой машиной дважды. А вот если бы клиент выбрал BRC P&D, то было бы намного все проще, но дороже. Тут честно признаюсь вина с обоих сторон. Так что информацию искать в интернете стоит всегда, и по возможности устанавливать то оборудование, что было испытано на конкретном автомобиле.
Более дорогое оборудование имеет больше инструментов для настройки. Оно скажем более универсально. Не дорогое на оборот, имеет минимальную базу настроек, которые подходят, как правило, к большинству автомобилей. Есть конечно исключения, но все познается только в опыте. И не всегда на чужих ошибках. Поэтому если у вас реально редкий и не сильно массовый автомобиль, стоить хорошо изучить форумы. Узнать точную комплектацию оборудования, выпросить фотографии монтажа.
Хочу заострить внимание на комплектацию газового комплекта. Большинство клиентов на вопрос какой у вас оборудование? Ответят 4 поколение, Итальянское. Вот если действительно оборудование из Италии, то там есть вероятность на 85%, что все одной фирмы. Это правило относится к маркам газового оборудования BRC, Lovato, Landi Renzo, OMVL, возможно есть еще фирмы, но я о них ни чего не знаю. А если у вас стоит Альфа, Диджитроник, Тамона, Стаг, Агис, Политрон и еще миллион других названий, то не факт, что у вас под капотом, что то есть итальянское. По сути эти комплекты собираются как конструктор. И могут иметь много комплектаций от самых дешевых до очень дорогих. А название говорит только о том, какой у вас стоит блок управления газовым хозяйством. Это хорошо и плохо. Хорошо, это когда комплект подобран идеально под ваши финансы и ваш автомобиль. Плохо - потому, зачастую вы не знаете что у вас под капотом, знает только тот кто ставил. Если вы не лягушка путешественница, обсуживаетесь в одном месте, то этим не стоит забивать голову, особенно если есть нормальная гарантия, о ней поговорим чуть позже. Если вы много ездите по стране, то стоит узнать, что у вас стоит. Вдруг вы где нить далеко от места установки, сломаетесь или нужно будет заменить фильтра, чтоб не гонять по всему городу в поисках нужного сервиса, можно обзвонить все найденые в поисковике или в том же 2гисе и поехать в определенное. С бардаком в комплектации у меня был один случай. Клиент позвонил по телефону и спросил сколько стоит установить газобаллонное оборудование на автомобиль, какой марки была машина я не помню, но это по большому не важно. Важно то, что я предложил на 3 тыс дороже, чем ему пообещали в другом сервисе. Клиент стал меня ругать мол почему у нас на столько дороже и ему придется ехать в другой город ради экономии в три тысячи. На вопрос какой фирмы вам предложили ГБО, я конечно же получил ответ - Итальянское, 4 поколение. Боги маркетинга, сейчас стали говорить 5 поколение. Причем у них есть готовые ответы на вопросы, а почему оно дешевле четвертого? Оно же современнее, поэтому и дешевле. А почему оно дороже, оно же технологичнее, лучше, поэтому и дороже, и в конце обязательно скажут Итальянское качество. Что то я ушел от своей истории. Клиента я не смог убедить, что поездка в другой город ему станет дороже. У него был железный ответ, 100 верст не крюк для бешеной собаки. Стоит отметить, что жителям крайнего сервера или территории приравнянные к нему, 100-200 км это реально не крюк. Тут обыденное дело сгонять к кинотеатр или кафе расположенное в 100 км от дома. С клиентом я попрощался. Но через месяц этот товарищ объявился, я его узнал по голосу, он стоял ожидал ремонта у нас на СТО и громко ругал кого-то в разговоре с другим клиентом. Я сгорая от любопытства узнал о причине приезда к нам. Клиент был зол, и ему нужны были уши которые его выслушают и пожалеют. Этими ушами оказались именно мои, тем более мне реально было интересно и разговор затянулся на часы. Постараюсь кратко пересказать.
Подъехал этот товарищ, в назначенное время в назначенное, в назначенное место. Установили оборудование Итальянское конечно же кавычках. Но оборудование работало не стабильно, двигатель работал не ровно, дергался. Ему сказали в сервисе мол, вам нужно менять свечи, показали на диагностическом сканере, какие то цифры, что мол мы не виноваты, это вы такой. Мы свечи не меняем, надо было записываться на замену свечей, сегодня не успеем, оставляете машину до завтра. Клиент конечно же сказал, что он сам поменяет и уехал. Замена не помогла. Он поехал туда разбираться, ему сказали, что мы работаем только по записи, записали его через неделю. Он приехал. Мастера вызвали гуру настройщика, тот поколдовал и сказал, что нужно менять форсунки, потому что клиент выбрал самый дешевый комплект, и форсунки к данному автомобилю не подходят. А так как клиент намотал пробега больше тысячи километров, забрать эти форсунки они не могут, и предложили клиенту купить полностью новую рейку, которая точно подойдет. Товарищ этот, не стал ни чего менять, но за диагностику, с него еще взяли деньги и плюсом он заплатил за техническую мойку автомобиля. Приехал к нам просить помощи. Мы ему помогли, действительно пришлось менять рейку с более скоростными форсунками. К слову, наш комплект был с скоростными форсунками, поэтому и дороже. Хотя медленные мы тоже ставим, но на тот момент их небыло, поэтому вышла разница в цене. То что, эти форсунки не тянут, видно было сразу, толи настройщик просто по шаблону сделал, и не стал вникать, толи просто так сошлись небеса. Весной у этого бедного клиента случилась еще одна проблема, он в марте, когда было на улице почти -30 градусов заправил баллон до полного, немного проехал и по какой то причине, долго не ездил на автомобиле, когда он ему понадобился, он не смог его завести, сел аккумулятор, снимать было лень, он закатили машину в теплый бокс. А то что у него полный баллон - он забыл. Финал истории не сильно печальный, видимо карма была чистой. По чувствовали запах газа работники бокса. Сразу Клиент вспомнил про полный баллон и быстро вытащил машину на улицу. В боксе наверное воняло не только газом. Спасло ситуацию, то что при монтаже газовую магистраль плохо закрепили, и она в одном месте задевала за рычаг, а как известно где тонко там и рвется. Повышение давления газа в баллоне, помогло лопнуть трубке в этом месте, тем самым спасло баллон от взрыва. На баллоне стояла запорная арматура класса В, которая не имеет сбросного клапана. Я вообще не понимаю, логику установщиков которые ставили и может продолжают ставить такую арматуру. Если вам интересна информация про виды запорной арматуры она же мультиклапан, для чего она нужна и что она умеет делать, то пишите в комментариях об этом. Я про это сделаю отдельной ролик.
Таким образом мы подходим к выбору места установки. Об этом расскажу в следующей части.